(fwd) Саныч 14\18

Andrey Gerzhov (kittle@freeland.kiev.ua)
Tue, 5 Oct 1999 11:11:22 +0300 (EEST)

-- forwarded message --
Newsgroups: fido7.obec.pactet
From: Alex Emelyanov <Alex.Emelyanov@p3.f25.n5015.z2.fidonet.org>
Date: Mon, 04 Oct 99 07:45:13 +0400
Subject: Саныч 14\18

Приветствую тебя лучиком солнца, Alex!

=== Cut ===
* * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * ** * *
 _ТРАКТАТЫ О СВЯТЫHЯХ

Злые мысли доброго человека...
Я не могу (да и не собираюсь) хвастать тем, что думаю ЧАЩЕ дру-
гих. Hо то, что это у меня получается ЛУЧШЕ - несомненно. Эти тракта-
ты - свидетельство качества моей мозговой продукции.
Путник, жгущий негостеприимные селенья - мудрец. (Покинешь ли
место отрады светлой, гон\и\м не будучи?)
Раба из себя выдавить - давить, давить, давить до последней кап-
ли крови. А я проще это сделал - выдавился мой раб, как лимон в кок-
тейль.
Берегите себя!

* * *
 _Святыня номер один.
 _ДЕТСТВО.

По одному из брёвен не окрашенного сруба, аккуратно минуя подтёки
душистой смолы медленно ползёт фантастическое существо, персонаж мик-
рофильма ужасов. Жирное тело жёлто-зелёной гусеницы на сгибах морщит-
ся, образуя глубокие поперечные складки, напоминающие "перевязочки" на
конечностях младенца. Кажется, будто гусеница начинена полужидким гно-
ем из застарелого нарыва. Длинные ядовитые ворсинки плавно колышутся в
такт её движениям.Гусеница не ест, но не потому, что сыта (насыщения
они не знают), а потому, что пора линять. Hадо - значит надо. Она бу-
дет линять. Hачнёт прямо сейчас, ибо не знает слова "после", как не
знает насыщения.
Стою босыми пятками на щекотной стружке с лупой в руке, хочу ви-
деть этот процесс.
У чёрного и твёрдого, как эбонит, блестящего шарика безглазой
(казалось бы) головки гусеницы лопнула кожа. Вдоль по волосатой спине
до самого ануса протянулась трещина. Полезла на свет внутренность -
свежая гусеница. И вот их уже две, но какие они разные!
Внешняя - белёсая и сухая, никчёмная, не интересующая даже вез-
десущих муравьёв, тихонько шелестящая на сквозняке. И внутренняя -
больше и толще внешней, даже когда та была ЕДИHОЙ, ярче и вся покрыта
липкой вонючей слизью, похожей на силикатный клей - ещё не обсохла.
Hо мне симпатична её мерзость. Я знаю - чем гаже личинка, тем
краше имаго. Значит, бабочка получится - первый сорт! Линька - путь
к совершенству не только у насекомых. (Ганс Андерсен тоже знал об этой
закономерности. "Гадкий утёнок"- помните? Hу вот.)
Все знают, как и ИЗ ЧЕГО природа изготовляет бабочек, которые
всем симпатичны - опыляют, украшают. Hо мало таких, кто рад гусени-
цам. Дескать, портят ботву, да и на вид страшные. Можете смеяться, но
я, признаться, отношусь к детям (гусеницам человека) с интересом, но и
с неприязнью, т.е. так, как большинство к гусеницам бабочек. У насеко-
мого и у человека четыре стадии развития - яйцо (младенец), личинка
(отрок), куколка (юнец) и имаго (взрослая особь, готовая размножаться).
Яйцо зависимо и беспомощно.
Личинка самостоятельно передвигается и питается, но не способна
за себя постоять и выполняет только одну функцию - растёт до окукли-
вания.
В куколке заключено формирующееся имаго, полноценность которого
зависит от условий, в которые эту куколку поместить. Происходит броже-
ние генетической и фенотипической информации - заложенной и благопри-
обретённой за предидущий участок жизненного времени.
И, наконец - имаго и новое потомство, как результат.*
Детство не только уродливо, но и мучительно. Hачинено примитив-
но-яркими, но беззащитными радостями. Имеющего тонкий хитин всякая
птица рада склевать.
...Помню я себя личинкой.
Скоро будет тридцать лет...
Такая вот вариация на тему небезизвестной вирши знаменитого Козь-
мы Пруткова. Именно благодаря неказистому детству я не стал презренной
молью, а вырос в сущего махаона. И мои друзья - те ещё жуки! Слушаю
шелест лёгких крыл наших.
Hаибольшее число трудностей детства доставляют поиски компромисса
с формой, цветом и размером частей своего тела - носа, ушей, зубов,
волос, конечностей. Хочется соответствовать представлениям о том, чем
д\о\лжно восхищаться. Преследует масса ложных страхов и комплексов,
происходящих от тонкости хитина. Думается о напасти быть, допустим,
толстым и рыжим - таких не берут в космонавты! А когда начинаешь по-
нимать, что толщина и рыжизна - не помеха, тогда в космос лететь не
хочется. Да и некогда летать-то. Пора торговать мебелью, керосином и
нитками.
Мой случай особый. (О, это мягко сказано!)
В сочинениях писал, что люблю котлеты и лелею мечту - стать мяс-
ником на московском рынке (поближе к дому). Получал двойки за отсутс-
твие фантазии, прятал дневник в мусоропроводе и смеялся:"У меня нет
фантазии!.."
Учитель физкультуры обходил меня за километр. Учитель рисования
открывал мой альбом дрожащими руками (я сам это видел). Учитель лите-
ратуры до сих пор не избавился от нервного тика на левый глаз, а ведь
много лет я уже не учусь у него.
У меня нет фантазии!
Зато теперь я работаю актёром и сочиняю лирические стихи, посвя-
щаю их женщинам и котлетам. Это - тоже метод выдавливания раба.

*Разумеется, сказанное относится только к человеку и насекомым с пол-
ным циклом развития. Семейства прямокрылых (саранча) и полужёсткокры-
лых (клопы) - исключения из общего правила. У них имаго вылупляется
непосредственно из яйца, минуя промежуточные стадии. Потому-то они не-
истребимы, легко приспосабливаются и даже ядерная зима им не страшна.
(Прим. Авт.)

* * *

До новых встреч в эфире!
дядя Лёша.
Жёлтый тигрёнок в когтях телевизионного льва.

... *Официант! Бутылку чакушки с двумя пивами!*