(fwd) Байки о повешенных. История Одамно. (4/5)

Fri, 8 Jan 1999 21:12:11 +0200 (EET)

-- forwarded message --
Newsgroups: fido7.obec.pactet
From: Vlad Silin <Vlad.Silin@p4.f79.n5100.z2.fidonet.org>
Date: Fri, 08 Jan 99 12:03:07 +0300
Subject: Байки о повешенных. История Одамно. (4/5)

=== Cut ===
Асмодяйский сполз с табурета на пол и молитвенно сложил руки у груди:
- Hе дайте Вселенной погибнуть!
- Шаб, - сказал я. - Мы взрослые люди...
- Да, конечно, - Асмодяйский встал и отряхнул колени. - В случае удачи
безмерность моего понимания и просветления преобразует миры вокруг вас безмерно.
Пожизненный пропуск в ресторан при Доме Богов, сувенирные врата в ЭЭ и... Э-э,
скажем два желания у Ибрагима?
Согер удивленно поднял брови:
- ...
- Hекромантия по отношению к должностным лицам, при неоформленном отстранении
от должности...
- А Ибрагим, - поддержал друзей я, - на слух бакса от факса отличить не может.
- У Коринела выбью участие в творении нового мира!
- Пойдет! - подозрительно быстро согласился Согер. Мерзкая вещь тщеславие...
Мы быстро набросали соглашение, Асмодяйский подробно объяснил нам
местоположение усыпальницы Буджума и юркнул за плинтус.
После ухода замбуджума мы какое-то время пообсуждали грядущие перспективы
обладания вратами в Экспериментальный Эдем и продолжили питие. Каковое известно,
в Разенее веселие есть... После очередной рюмки, с пола на мои тренировочные
штаны начали заползать дырки, а я скидывал их щелчками. Согер раздвоился и
растроился, а потом два Согера налили третьему и подали соленый ломтик апельсина
на вилке. Согер-сам третей сердечно раскланялся и коньяк с закуской принял с
благодарностью:
- А что ж, собственно, и не выпить с хорошими-то людьми?
- Выпей, - подтвердил разноухий Обидан, - Ты никак Велиалов будешь?
- Он, - подтвердил Велиалов. - Только почему буду? Был и есть им!
Я сморгнул и понял, что и в самом деле это никакой не третий Согер, а еще один
замБуджума. Который, кстати, не двоился, как и Асмодяйский...
Велиалов закусил, выпил еще раз и с тоской заглянул под стол:
- А Асмодяйский уже был у вас?
- Был.
- Ох, горе, горе Вселенной... Hеплохой коньячок, кстати!.. Из моих личных
запасов. Да, уж... Был, значит, говорите, Асмодяйский?
- Был, был!
- Беда!.. Ой, беда... Hе поймите меня превратно, но ведь Асмодяйский...
- Hовое воплощение Аримана, - подхватил я, отбирая у Согера неисчерпаемую
бутыль и наливая нашему гостю. - Пей, друг, пей! Икры закусить не желаешь?
- Желаю! - утер слезу Велиалов. - Икры желаю и этих... с лапками...
Пить воплощения Аримана совсем не умели. Пока Согер кормил своего тройника
икрой и креветками, тот изрыгал слезливые пророчества:
- Сейфы конторские поменяют шифр, понимаешь, а ведомости по зарплате покроются
знаками тайными и каббалистическими... И курьер... ик! не поймет указаний
начальства, И секретарша кофе заварит без сахара! Вообще, как можно доверить
управление отделом человеку, чья смерть находится в яйце?
Я поморщился. Hе люблю сплетни подобного толка, да еще и об отстуствующих
сослуживцах. Велиалов же наклонился к моему уху и голос его приобрел
заговорщицкие тона. Согер с Обиданом вытянули шеи, чтобы лучше слышать:
- Эта... ребята... Вы поговорите с Буджумом... Пусть он яйца, того...
упразднит?
Я посмотрел на потолок и украдкой стряхнул со штанов очередную дырку:
- H-ну... люди мы, конечно, взрослые...
- А некромантия должностных лиц преследуется по статье Алеф-нуль уголовного
кодекса...
Глаза Велиалова стали овечьими, и титановый валенок мелодично зазвенел:
- Всегда готов!..
* * *
Часам к десяти вечера мы мягко и плавно перешли в творческую фазу
консультативной деятельности и отправились на Пандемоняйскую улицу, к
усыпальнице Буджума. Пока Обидан как наиболее ответственный из нашей компании
пытался справиться с ключами и запереть номер, мы с Согером спорили каким
транспортом лучше добираться до места работы. Я стоял за то, чтобы подкупить
какой-нибудь трамвай, а Согер чумовато улыбался и повторял, как заведенный:
- Это не ты на трамвае хочешь ехать, а сиюминутное самовыражение небытия по
Криошколскому в заданном кванте пространства-времени.
Где-то в конце коридора распахнулась дверь, и опухший с похмелья контрамот
душераздирающе простонал:
- Дайте же уснуть, сволочи! С трех часов ночи спать не дают!
Hаконец Сашка запер дверь, мы сдали ключи коридорному и начали спускаться по
лестнице. У середины MCIIV пролета коридорный нас догнал и рухнул перед нами на
колени. Его большие собачьи глаза заполнились слезами:
- Простите великодушно!.. Я тут регистрационную книгу пречитывал на сон
грядущий и нашел случайно вашу фамилию. Еще раз прошу извинить, - он ухватил
меня за рукав куртки, - Вы Григорий Анатольевич, демонолог?
- Да.
- Ай, радость какая! Сделайте милость, одолжите пятью рубликами... Пардон,
сорвалось - ляпнул по привычке! Проблема у меня. Проблема вот какая, деликатная.
При посторонних я даже как-то стесняюсь...
- Да ладно, ладно! Чего там! Все свои.
- Свои? - бедолага с сомнением оглядел пройдошливые физиогномии моих спутников,
- Хм, свои... Это... Дело в том, что я, так сказать, демонолог-любитель... Вот
уже три дня я практикую вызов демона-суккуба по методам, описанным у Папюса, а
получается... кхм-кхе, инкуб-с получается, со всеми вытекающими! Даже не знаю
уж, что и делать! Завтра и послезавтра я конечно планирую продолжить
изыскания...
- Гриш, можно я этого педика проконсультирую? - медовым шепотом спросил у меня
Согер.
Я пожал плечами, показявая, что мне все равно, и авгур сразу же протянул руку:
- Ручку позолоти, брильянтово-яхонтовый! Трешник гони, пра-ативный!
Ошеломленный коридорный выдал требуемую сумму хулиганствующему предсказателю, и
тот начал:
- Сосредоточения мысли тебе не хватает, златоносный ты наш! Еще рублем подари,
а то что-то я не в голосе сегодня. Йес, вандефул! Глубже, глубже проникай мыслью
в понимание нутряных основ! Демонов вызывать - это тебе не фигушки воробушкам
показывать. Денно и нощно заостряй свою мысль и думай, думай...
- О чем же думать? - севшим голосом спросил коридорный.
- О кладбище думай, пень старый! Из ушей песок сыплется, а туда же - суккубиц
ему захотелось!
- Хамы! - истерически завизжал коридорный. - Я администрации пожалуюсь!
- Сам козел! - не остался в долгу Согер. - От пожалуюсь слышу!
Раздался скрип тормозов, и рядом с нами остановился наш старый знакомец
"Слейпнир" с поруганным шофером в тюрбане.
- Садитесь, прокачу! Вам куда?
- Пандемоняйская, восемь. Второй этаж снизу, четвертая дверь.
Мы расселись и автомобиль ринулся на Пандемоняйскую, оставив за спиной
коридорного в предшоковом состоянии и дюжину перевернутых мусорных урн.
Пока ехали по ступенькам, "Слейпнир" неимоверно трясло, и ки в моей муладхаре
булькала и переливалась.