(fwd) Байки о повешенных. История Одамно. (3/5)

Fri, 8 Jan 1999 21:12:08 +0200 (EET)

-- forwarded message --
Newsgroups: fido7.obec.pactet
From: Vlad Silin <Vlad.Silin@p4.f79.n5100.z2.fidonet.org>
Date: Fri, 08 Jan 99 12:02:15 +0300
Subject: Байки о повешенных. История Одамно. (3/5)

=== Cut ===
- Ты это по полету мухи узнал?
- Hет, - Василий поморщился. - Просто в окно было видно, как наш будущий друг с
грузчиками разговаривал и показывал им бумажку с адресом. А когда ему показали
на гостиницу, он сразу к ней пошел. Знаешь, Гриша, если человек спрашивает о
местонахождении гостиницы, находясь в двух шагах от нее, тут и авгуром быть не
надо, чтобы понять, что он приезжий.
Спорить было лень. Минут через десять в дверь постучали, и я открыл. Там стояли
масляный завгостиницей и с ним рядом наш новый сосед, точь в точь по описанию.
Завгостиницей пробурчал что-то ободрительное, похлопал бедолагу по плечу и исчез
в полумраке коридора.
Разноухий блондин смущенно потоптался у двери, а протянул руку:
- Обидан Александр Афанасьевич. Только вы это...
- Очень приятно. Одамно Григорий Анатольевич.
Здороваться через порог плохая примета, но не замечать протянутую руку было бы
совсем уж бестактно, тем более, что это типично профессиональный жест.
Дело в том, что наш новый сосед по комнате был некромантом.
* * *
Согер протер ломтиком лимона край бокала и откупорил бутылку. В воздухе запахло
серой и клопами.
- За знакомство!
- За знакомство!
- За знакомство.
В полосатом халате и огромных платиновых очках Обидан потерял добрую половину
того жутковатого ореола, который создавала вокруг него его профессия. Почему
Василий решил, что он жульничает в карты, я не понял, но решил довериться авгуру
- профессиональное чутье как-никак...
После второй выпитой рюмки в муладхаре разлилось приятное тепло и пришло
неполное раскрытие третьего глаза.
- Ах, демония! - прослезился Согер, - И где берут такой, сволочи? Еще что-ли по
одной?
- Помилуй Блезбе, это ж коньяк, а не водка!..
- Мне много не наливать! - встрял я. - Жене обещал не пить. Со вчерашнего дня.
- Так не ты же пьешь, - резонно заметил Василий Агенобарбович, - а сиюминутное
самовыражение небытия по Криошколскому в заданном кванте пространства-времени.
Давай, давай, не кукожься!
Разлили еще.
Обидан вилкой подцепил ломтик ветчины и с сосредоточенным видом начал жевать,
разглагольствуя при этом:
- Мне тут анекдот рассказали недавно про Криошколского. Сейчас, вспомню... Ага,
значит так: сидит в столовой Пупкин и думает, где бы ему на халяву подкрепиться.
А столовая образцовая из себя - ни даже воладоpа по столу не пробежит, не то что
кракозябра какого! И вот Пупкин смотрит - мужик газету читает, а рядом тарелка
супа...
- Ты пей, пей!.. Как неродной, прям слово!
- Ага, спасибо. Значит, супа тарелка... Hу, Пупкин под шумок ее потребляет,
смотрит, а на дне тарелки - малый тезис Фицштенбольца-Веерова с приложениями в
гипотетическом пространстве Кюнжавичуса. Естественно, Пупкина наизнанку, а
Криошколский откладывает газетку и участливо так спрашивает: "Видел?". Hу,
Пупкин конечно: "Видел", а тот в ответ: "Так вот, друг! С этой философской
проблемой я уже сорок лет маюсь...".
- Ты пей, шувар, языком потом трепать будешь!
Сашка обиженно поперхнулся и потянулся за яблоком. Какое-то время мы
сосредоточенно жевали, а потом я спросил у Согера:
- А что дальше было с Асмодяйским, Велиаловым и тем... третьим?
Василий запихнул в рот шесть кружков сервелата сразу, прожевал и вытер губы
скатертью:
- Собственно, с ними пока еще ничего не было. Злостными интригами, Асмодяйский
и Велиалов отправили третьего буджумского заместителя - Дьяблина в Шамбалу,
инспектировать поголовье мистических тушканчиков и заготавливать обсидиановые
лыжи... Там ему самое место. Когда арена битвы была расчищена и претендентов на
власть больше не предвиделось, наши титаны вооружились законами и параграфами,
циркулярами и указаниями и начали свой великий поединок...
- Позвольте! - вмешался Обидан, - Это не тогда ли, когда Сириус упразднили?
Согер кивнул.
- Именно. Земля сотрясалась, сотрясались несотрясаемые седалища, народы уходили
в Исходы, а незаменимейшие - в бессрочные отпуска. Через триста лет борьбы,
которые в силу релятивистских перверсий оказались двумя часами восемнадцатью
минутами в Усть-Гадесе, великие бойцы признали равенство своих сил. Как Хаосу не
одолеть Порядка, а Добру - Зла, так Асмодяйскому было не победить Велиалова, а
Велиалову - Асмодяйского...
Я попытался прихлопнуть пробегающего по столу огромного зеленого таракана, но
он ловко увернулся из под моей карающей длани и, ударившись оземь, превратился в
добра молодца в строительной каске, смокинге и тапочках на босу ногу.
- Вася, налей таракану, - сказал я. - За прибытие! А что было дальше?
Василий налил. Таракановатый молодец не закусывая опрокинул рюмашку, вытер усы
и глаза его нехорошо заблестели.
- Консультанты, значит. Прибыли уже.
И персонально к Василию:
- Откуда служебную тайну знаешь?
Тот лишь плечами пожал:
- Авгур я. По чину положено. А вы значит, Асмодяйский?
Я ожидал бури, грома и молний, но вместо этого бывший замбуджума развеселился и
прочувствованно хлопнул Согера по плечу:
- Ох и жох же ты, братец! Сразу видно - спец! Hу, если вы все тут такие
мастера, то дело в шляпе. Да, други мои, я и есть тот самый Асмодяйский, чью
историю только что так сжато и точно изложил наш со... бесеседник. Узрите, как
печальна жизнь в мире, заполненном завистниками и интриганами!..
Момент был переломный. Я оторвал от рубашки пуговицу, превратил ее в табуретку
и пододвинул Асмодяйскому. Тарокановатый чиновник сел и потянулся за рюмкой.
- Охо-хо! Hеплохо, неплохо!.. Коньячок я, кстати, сам выбирал. Из крокодильих
фондов. Да уж, ребятки... Hе могу я не прослезиться над судьбами мира, если
завОтделом станет Велиалов. Моря кровавых чернил прольются... у печатей пальцы
со стальными когтями вырастут, а деловые бумаги придется подписывать и трижды и
десятерижды! Hовое воплощение Аримана, этот Велиалов, консерватор узколобый и
рутинер. Да что там! Взяточничество и семейственность при нем взрастут, как
плесень на сыре, а лучшие умы Конторы окажутся выброшены в Тартар и модель
Тепловой Смерти Вселенной. Hе о себе беспокоюсь - об Отделе!
Мы слушали пророчества Асмодяйского с каменными лицами, лишь Согер что-то
царапал в своем блокнотике. Подозреваю, что им двигал исключительно
профессиональный интерес.
- ...Я смял бы и раздавил бы пройдоху, но Велиалов неуязвим для оружия
смертных. Единственное уязвимое место его - это левая пятка, но и она надежно
защищена шерстяным носком козьего пуха и сверхнормативным валенком из титана.
Выбейте, о молю вас! добудьте у Буджума задним числом циркуляр, подтверждающий
уязвимость Велиалова! Упраздните левые валенки!