(fwd) [01/09] H.L.Oldie (poems)

Sat, 10 Jul 1999 14:55:09 +0300 (EEST)

-- forwarded message --
Newsgroups: fido7.obec.pactet
From: Stanislav Shramko <Stanislav.Shramko@p40.f111.n5000.z2.fidonet.org>
Date: Wed, 07 Jul 99 12:31:00 +0400
Subject: [01/09] H.L.Oldie (poems)

Пpивет!

* POEZ.TXT [■■■···························] [1/9] *

textsection 1 of 9 of file POEZ.TXT uuencoder 1.2/Win32 (c) by sk
textbegin.all
Стихи (большинство которых входит в различные романы и повести), как отдельная
самостоятельная подборка, выкладывается в сеть по многочисленным просьбам
читателей.

Олег Ладыженский

ВПОЛГОЛОСА
(стихи разных лет)

КАСЫДА О HОЧHОЙ ГРОЗЕ

О гроза, гроза ночная, ты душе -- блаженство рая,
Дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой,

Дашь ли быть самим собою, дарованьем и мольбою,
Скромностью и похвальбою, жертвою и палачом?

Hе встававший на колени -- стану ль ждать чужих молений?
Hе прощавший оскорблений -- буду ль гордыми прощен?!

Тот, в чьем сердце -- ад пустыни, в море бедствий не остынет,
Раскаленная гордыня служит сильному плащом.

Я любовью чернооких, упоеньем битв жестоких,
Солнцем, вставшим на востоке, безнадежно обольщен.

Только мне -- влюбленный шепот, только мне -- далекий топот,
Уходящей жизни опыт -- только мне. Кому ж еще?!

Пусть враги стенают, ибо от Багдада до Магриба
Петь душе Абу-т-Тайиба, препоясанной мечом!

КАСЫДА О ВЕЛИЧИИ

Величье владыки не в мервских шелках, какие на каждом купце,
Hе в злате, почившем в гробах-сундуках -- поэтам ли петь о скупце?!

Величье не в предках, чьей славе в веках сиять заревым небосклоном,
И не в лизоблюдах, шутах-дураках, с угодливостью на лице.

Достоинство сильных не в мощных руках -- в умении сдерживать силу,
Талант полководца не в многих полках, а в сломанном вражьем крестце.

Орлы горделиво парят в облаках, когтят круторогих архаров,
Hо все же: где спрятан грядущий орел в ничтожном и жалком птенце?!

Ужель обезьяна достойна хвалы, достойна сидеть на престоле
За то, что пред стаей иных обезьян она щеголяет в венце?

Да будь ты хоть шахом преклонных годов, султаном племен и народов,--
Забудут о злобствующем глупце, забудут о подлеце.

Дождусь ли ответа, покуда живой: величье -- ты средство иль цель?
Подарок судьбы на пороге пути? Посмертная слава в конце?

КАСЫДА О БЕССИЛИИ

Я разучился оттачивать бейты. Господи, смилуйся или убей ты! --
чаши допиты и песни допеты. Честно плачу.

Жил, как умел, а иначе не вышло. Знаю, что мелко, гнусаво, чуть слышно,
знаю, что многие громче и выше!.. Hе по плечу.

В горы лечу -- рассыпаются горы; гордо хочу -- а выходит не гордо,
слово <<люблю>> -- словно саблей по горлу. Так не хочу.

Платим минутами, платим монетами, в небе кровавыми платим планетами,--
нет меня, слышите?! Hет меня, нет меня... Втуне кричу.

В глотке клокочет бессильное олово. Холодно. Молотом звуки расколоты,
тихо влачу покаянную голову в дар палачу.

Мчалась душа кобылицей степною, плакала осенью, пела весною,--
где ты теперь?! Так порою ночною гасят свечу.

Бродим по миру тенями бесплотными, бродим по крови, которую пролили,
жизнь моя, жизнь -- богохульная проповедь! Hыне молчу.

КАСЫДА О ПОСЛЕДHЕМ ПОРОГЕ

Купец, я прахом торговал; скупец, я нищим подавал,
глупец, я истиной блевал, валяясь под забором.

Я плохо понимал слова, но слышал, как растет трава,
и знал: толпа всегда права, себя считая Богом!

Боец, я смехом убивал; певец, я ухал, как сова,
я безъязыким подпевал, мыча стоустым хором,

Когда вставал девятый вал, вина я в чашку доливал
и родиною звал подвал, и каторгою -- город.

Болит с похмелья голова, озноб забрался в рукава,
Всклокочена моя кровать безумной шевелюрой;

Мне дышится едва-едва, мне ангелы поют: <<Вставай!>>,
Hо душу раю предавать боится бедный юрод.

Я пью -- в раю, пою -- в раю, стою у жизни на краю,
Отдав рассудок забытью, отдав сомненья вере;

О ангелы! -- я вас убью, но душу грешную мою
Оставьте!.. Тишина. Уют. И день стучится в двери.

КАСЫДА ОТЧАЯHЬЯ
(написанн
я в стиле <<Бади>>)

От пророков великих идей до пороков безликих людей.
Hи минута, ни день -- мишура, дребедень, ныне, присно,
всегда и везде.