(fwd) Re: Net On Air.

Andrey Gerzhov (kittle@ntu-kpi.kiev.ua)
Fri, 22 May 1998 01:00:03 +0300 (EEST)

-- forwarded message --
From: "Vladimir A. Jakovenko" <vovik@Oberon.NTU-KPI.Kiev.UA>
Newsgroups: ntu-kpi.net.questions
Subject: Re: Net On Air.
Date: 21 May 1998 20:33:10 GMT

Alexander Matey <lx@hosix.ntu-kpi.kiev.ua> wrote:
> From: "Andrey N. Chermyanin" <twist@ztri.ntu-kpi.kiev.ua>
> To: Alexander Matey <lx@hosix.ntu-kpi.kiev.ua>
> Subject: Re: DirecPC

Arlan-ы и WaveLan-ы поближе и на русском http://www.comtec.ru/
На предмет дорого, это еще не факт, во всяком случае WaveLan ISA adapter
меньше штуки будет, плюс антены как раз около штуки..... НО!!!!!!!!!!
Вы забыли в какой стране живете? Ни AirLan ни WaveLan не лицензированы ГИЕ
(Госудрственная Испекция Электросвязи), соответственно использовать их
нельзя. Далее диапазон 2.4Ghz в которых они работают, это ВОЕННЫЙ диапазон
(в этой стране диапазоны бывают военные и общего пользования, открытых -- НЕТ).
Соответственно частоты ты под нее тоже не получиш ....

А так, у людей работает, пока ктото не настучит в ГИЕ :-)

Кстати говоря есть в продаже штучки, на 80Kb/s, 900Mhz диапазон, работают в
spread-spectrum mode, километров на 8-10, не пеленгуются, стоят за комплект
из двух + антены ~800$ ...

> Net On Air - это спутниковая служба, сугубо асимметричная, а точнее сказать -
> односторонняя, down-link льется с орбиты прямо в тарелку, состав его зависит от
> оператора службы (Deutsche Welle), сейчас там доступна музыка, спорт, кино,
> культура, новости и пр. Есть свободный доступ и платный, для приема, кроме
> спутникового "джентльменского набора", нужен декодер, подключаемый к РС через
> СОМ. Где продается и стоимость этого добра на сегодняшний день мне неизвестно,
> но IMHO, должна быть существенно ниже DirecPC. Предлагаю обсуждение перенести в
> [...]

Из подобных систем меня в свое время заинтересовали две:

1. PlanetC -- они рассылают Usenet News full feed (все >40000
конференций), что весьма разгружает внешний канал, само собой
отдавать feed нужно через другой канал. Стоит чтото около 2-3K$
в год.
2. Netsat NetTerm, типа directPC но выход синхро порт, и в ем есть
еще и прямой канал 19.2Kb/s на спутник, обратка около 400Kb/s.
И там траффик не учитывается, но стоил он пару штук в месяц.

--
Regards,
Vladimir.