Свобода для всех. 

	Критерий простой - "принятие решения за другого".

			Правый.

	По одну сторону(правую) этого критерия - преобладающая часть меня,
которой противно в любой форме и степени насильственное вмешательство в жизнь
других людей.

	Пусть каждый решит сам за себя и не уйдёт обиженным.

	Часто в отношении к окружающим в моём поведении это проявляется
приблизительно следующим образом - я считаю нужным абсолютно чётко
показать-предложить-обозначить другим людям все возможные варианты со всеми
их достоинствами и недостатками. Отдельным образом чётко и понятно изложить
свою точку зрения или свой интерес.

	Так поступать мне кажется в высшей степени справедливым и честным по
отношению к другому человеку. Особенно, если это близкий мне человек.
Обозначить и посмотреть что человек выберет. Сам. Добровольно. Без принуждения.
Любого. Внешнего или внутреннего. Из всех возможных вариантов. Это и есть
самое ценное - свободный выбор.

	В некоторых случаях здесь проявляется особая крайняя абсурдность:

	Первая - мне внутренне очень неудобно и неприятно просить кого угодно
и о чём угодно. Это прямое ограничение чужой свободы. Которое... которое я
могу позволить себе только в отношении самых близких людей. Почти каждый день
ловлю себя на том, насколько мне проще самому подойти и включить на работе
чайник, чем просить других.

	Вторая проявлялась в отношениях с теми людьми, которые выбирают меня.
Наверное, это или какое-то вычурное мужское или только моё. Тот (точнее та),
которая выбирает меня, должна это сделать сама. Добровольно. Без любого
принуждения. Это значит, что она не нуждается во мне (что часто или отпугивает
или вызывает сочувствие), а хочет быть вместе. Насколько я понимаю, этот
взаимный выбор для меня очень ценный. Единственный, который может стать чем-то
большим. И, хочу отметить, насколько он отличается от того, что, обычно,
женщины ждут от мужчин. Я про принцев. Что-то это я от темы ушёл.

	Я не заморачиваюсь. Я не анализирую и не ищу причин. Просто очерчиваю
своё мнение и мысли, когда кто-то или я сам упорно настаивает на своей
свободе. Спорное и тяжёлое это дело.

			Левый.

	По другую сторону(левую) критерия "принятия решения за другого"
находятся те случаи, когда позволяешь себе переступить через выбор другого
человека и отстаивать свой. Или делать выбор за другого человека.

	Потому что человек слаб. И в этом случае его выбор - это не то, что он
хочет, а то, что он может. Что уже есть вопрос силы и умения, а не свободы
выбора. Или человек постепенно привыкает к тому, что его выбор ничего не
значит по причине того, что он его не может отстоять.

	Потому что человек выбирает из тех вариантов, которые он видит и знает.
А часто же их намного больше. Например, есть ещё те, которые вижу и знаю я.
Часто он даже не понимает возможность выбора.

	В худших случаях он просто боится, прячется или считает всё заведомо
нереальными.

	Только не спрашивйте меня - с какой это ещё стати я позволяю себе
это говорить ? Я что, умнее или сильнее ? - Конечно же нет. Обыкновенный взгляд
и мнение немножко со стороны.

	Но что-то во мне просыпается, слушает чужие слова "не могу", "не хочу"
etc и ищет на них ответ.

	- Не можешь ? Точно не можешь ? Пробовал ?

	- Не умеешь ? - Нужно вот это прочитать. Будет совсем трудно - расскажу,
что знаю сам. А ты учись, учись.

	- Не хочешь ? - Ну и не надо. Или делать, или не делать. Но если
делать - так хорошо. Один раз. Чтобы потом не переделывать. Понимаешь ?

	- Что тебе мешает и не даёт сделать это ?

	Иногда появляются упрямые воспоминания.
	Чужие мечты, чужой выбор.

	Откуда у меня такое я не знаю. Наверное, из книжек, которые я прочитал.
Но объяснять Кастанедой, Бахом, Фраем и многими другими - по детски как-то.

	Конечно же, ничего хорошего от этого всего никогда не было.
"Благими намерениями выстлана дорога в ад". Истина. Я даже не знаю, могут ли
быть из неё исключения.

			Злой.

	Совсем отдельный разговор в этой отдельной части абзаце про насилие. Оно
находится именно здесь.

	Думаю, что если я однажды решусь кому-то поставить условие
"... или я тебя убью" и человек не поймёт серьёзности моих слов, то,
вполне вероятно, что я попробую осуществить своё обещание.

	Плохо то, что разница между мыслями и действиями колоссальная. Но
здесь нет ни сострадания ни милосердия, которые, скорее всего, находятся в
другой части меня.

			Свободные.

	Возможна только абсолютная свобода.

	Выбор себя. Кем быть.

	Очень редко разговоры о выборе и свободе имеют отношение к
действительности человека. Разговоры(как этот) ради разговоров.
Очень редко мы выбираем какими нам быть.

	Спокойствие ? Откуда здесь быть спокойствие ? Руки тянутся схватить,
отобрать, спрятать и присвоить. Я выбрал. Я сам. Я свободен. Моё. Я
хочу чтобы оно было моим.

	И приходится отсекать и прижигать пальцы. Калечить руки и ноги.
Сила ? Сила нужна для другого. Свобода и выбор ? - они тоже нужны для
другого.

	Свобода отказаться от свободы ? Свобода отказаться от свободы и есть
настоящая свобода ? А выбор нужен только для того, чтобы его не стало ? Да, я
о таком тоже читал.

	Если честно - я не знаю.

	Но почему-то мне напоследок вспоминаются те, которые в выборе
между жизнью и смертью свободно выбират смерть. И те, которые в своём
милосердии способны почувствовать боль каждого человека.