Были времена, когда раскладывал себя по-полочкам, отслеживал ньюансы.
Ловил мысли, чувства, желания, искал откуда они приходят и терпеливо двигался
к истокам. Восторженно узнавал про себя и, пожалуй, про других много нового.
Удивляясь. Поражаясь.
 
	Однако через какое-то время начало проявляться неприятное ощущение,
словно сам в себе ковырялся перочинным ножиком, отрезал от себя маленькие
кусочки и пытался разобраться как они друг к другу крепятся.

	Была просто шинковка. Как и запоздалое устойчивое понимание того,
что человеческое и около него нельзя понять раскладывая их на составляющие.
Хотя это видится таким простым. Груды разделанного мяса - это не живые люди.
Упрощения, проекции и аналогии часто тоже не допустимы.


	Вот до сих пор не могу придумать, как можно просто и понятно объяснить
и, значит, быть в состоянии научить, разным человечностям. Состраданию,
милосердию, уважению, терпимости etc.

	Неужели только потому, что "око за око" и страх воздаяния удерживает
верхнюю планку мирных отношений между людьми ? А нижняя планка существует
только из-за понимания(а по сути тоже страх), что если ты не поможешь другому
в нужде, то и тебе никто не поможет ? И эти две планки являются настоящими
границами человечности ?

	Но всё-таки... лично я верю в другое. Это также как и каждый из нас
(а тем более все мы вместе) намного сложнее, чем те составляющие, которые
мы в состоянии увидеть. Но не в состоянии понять сложенное. И человечность
это свойство или характеристика этого сложенного.

	Стало быть каким-то простым способом человечности именно научить
нельзя. Нужно постигнуть/осознать/принять её наличие. И каждый это делает
сам. Здесь настойчиво вспоминаются братья Стругацкие, которые не раз говорили,
что поможет только создание "Высокой теории воспитания", только они не видят
где и когда у человечества может возникнуть в ней насущная потребность.

	Вместо выводов замечу, что для многих восточных традиций одной из
самых главных целей является проявление и развитие в человеке человечности.
У них, правда, свои цели и средства. Но мысль для размышлений, на мой взгляд,
достойная.