(fwd) Re: Выбор операционки

Andrey Gerzhov (kittle@freeland.kiev.ua)
Fri, 26 Nov 1999 13:22:43 +0200 (EET)

-- forwarded message --
From: Evgeny Kazanov <evgeny.kazanov@hotpop.com>
Newsgroups: fido7.ru.unix
Subject: Re: Выбор операционки
Date: 22 Nov 1999 20:20:31 +0300
Sender: fido7@ddt.demos.su

Alexandr Kulpanov <s000376@tversu.ru> wrote:
> Hi, All
> Ребят есть задача : Hеобходимо написать управлеHие приводами двигателя,
> всё Hичего, Hо Hа больших скоростях сигhналы от датчиков обратной связи
> идут чаще чем
> 1 раз в 1ms, то бишь приходится улаживать обработку в
> интервал хотя бы 0.1 ms а лучьше 0.01 ms = >
> win отлетает (nt c rtx слишком дорогая) , остаётся dos или что-либо из
> unix
> у dos проблема с интерфейсом и обеспечением навешивания своих устройств на
> шину(можь я ошибаюсь), да и не для этого она существует.
> [...]
Я не очень-то большой знаток, но вопросом интересовался.

Самое подходящее, QNX но он коммерческий и не очень-то дешевый - зато вроде
точно риэлтайм. Говорят, что он не юникс, но по утилитам и интерфейсу - очень
похож.
Есть вроде ещебесплатный солярис для PC. Но по отзывам знатоков, на PC
Солярис не очень.
Остается Линукс и ФриБСД. Я бы, как Линуксоид, посоветовал Линукс. На нем много
интересных проектов. И, мне кажется, его легче, курочить - например втиснуть
его на дискету, или на флэш драйв. Хотя я могу и ошибаться.
Остается Линукс.
Для Линукса есть два проекта риэлтаймовых расширений.
RT-Linux и KURT
У меня на странице лежит перевод двух частей статьи Ismael Ripoll
о RT-Linux, там можно почитать подробнее.
http://visaginas.is.lt/~evgeny/koi8/html_hd/rt_l.html
Еще в качестве чтения рекомендуется текст
/usr/src/linux/Documentation/rtc.txt - о программировании часов реального времени.
Домашняя страница RT-Linux
http://luz.cs.nmt.edu/~rtlinux/

Евгений Казанов
evgeny@visaginas.is.lt