(fwd) О кошках и собаках-2

Andrey Gerzhov (kittle@freeland.alex-ua.com)
Fri, 27 Nov 1998 11:09:08 +0200 (EET)

-- forwarded message --
Newsgroups: fido7.obec.pactet
From: Serg Kalabuhin <Serg.Kalabuhin@p50.f5.n5016.z2.fidonet.org>
Date: Tue, 24 Nov 98 17:44:40 +0300
Subject: О кошках и собаках-2

Hello All!

=== Cut ===
С.Калабухин О КОШКАХ И СОБАКАХ. 20 ЛЕТ СПУСТЯ.

В детстве я ненавидел кошек. Я любил собак. И так продолжалось еще
двадцать лет,до середины восьмидесятых. После памятной ночи длинных ножей ,
длившейся неделю,когда в отместку за убийство наших собак мы с ребятами
извели всех дворовых кошек,у меня больше не было четвероногого друга. Я
окончил школу,потом институт, несколько раз менял адрес, женился, получил,
наконец, отдельную квартиру. И тут жена и дети завели разговоры,что неплохо
бы заиметь собаку. Hо страшные воспоминания, которые я, казалось, похоронил
в самых дальних уголках памяти, неожиданно проявились и не давали мне
ответить согласием. Я сам не понимал,почему так упорно возражаю - ведь завести
ДОМАШHЮЮ собаку было голубой мечтой моего детства. Я боролся с собой и
с семьей, и чем дольше длилась эта борьба, тем для меня становилось яснее, что
никогда не смогу согласиться. Я говорил, что нас и так четверо в двухкомнатной
квартире, что я люблю маленьких пушистых ( цирковых - как мы называли их
в детстве) собак, а жене нравились большие колли и голые складчатые шарпеи.
Детям было все равно,как Малышу,абы какая,лишь бы собака. До сих пор у нас
пожили морская свинка,хомячки,цыплята (съедены упомянутой свинкой,пока мы
были на работе), голубь (загадил всю лоджию,пока заживало крыло), аквариумные
рыбки (живут до сих пор). Эта непрерывная собачья атака привела вдруг к тому,
что я просто невзлюбил собак всех пород! Мечта детства стала чуть не ежедневно
отравлять мне жизнь. Мало того, на улице на меня вдруг стали кидаться эти
друзья человека , причем как домашние,так и бродячие (сроду ни на кого даже
не тявкающие - кто иначе их будет кормить?). Что делать? С тросточками сейчас
никто не ходит,а с палкой по городу ходить... Короче, пришлось найти
сохранившийся с хиппового студенчества солдатский ремень с позеленевшей
пряжкой, утыканный почти полностью металлическими заклепками. Hу надо же что-то
иметь под рукой!Жестоко, конечно,но ведь это не я на них бросаюсь ни с того,ни с
сего! Ходить делать уколы потом никому не охота.
Короче, эта последняя соломинка окончательно перевесила чашу, и я
категорически заявил дома, что больше не желаю слышать о собаках никогда, и уж
тем более, если принесут щенка в дом, уйду я.
Месяц прошел более-менее спокойно. Окрестные собаки перестали обращать
на меня внимание. И вдруг однажды вечером жена,вернувшись с работы, сразу
закрылась с детьми в детской,послышалась какая-то подозрительная возня, потом
жена с дочкой забегали мимо меня, привычно лежащего на диване перед
телевизором.Из дальнего угла шкафа на свет появились старые пеленки, зажурчала
вода в ванне.Причем и жена и дочь,проходя мимо, старались на меня не глядеть, а
на их лицах застыло одинаковое выражение упрямства и ужаса одновременно. Сердце
у меня упало. Звук телевизора как-то заглох и удалился, зато все, что
происходило за пределами моей комнаты неожиданно приблизилось. Сын в детской
врубил погромче своего любимого Элвиса, и я оглох, то есть перестал слышать,
что там происходит втайне от меня, за пределами моего дивана.
Hеужели свершилось? Они все же сделали это, наперекор мне!? Как же жить
дальше? И вот, когда от ужаса приближающейся встречи с...Чем? Болью детства?
Предметом ненависти настоящего? И того и другого сразу? Короче, когда разбухшее
неожиданно сердце комком подступило к горлу, и шум крови в ушах заглушил
Пресли,жена с дочкой вошли с виноватыми лицами в комнату и выпустили из пеленки
на палас передо мной мокрого взъерошенного...котенка!
Глядя на это тощее,жалобно пищащее существо,трясущее задними лапками,
я испытал сложное чувство. Огромное облегчение (что это не щенок), привычное
неприятие кошек, обиду на жену, растерянность (не выбрасывать же теперь малыша
на улицу) и много иных чувств, которые вообще затрудняюсь определить.
Дочка со слезами на глазах сразу кинулась в атаку: она сама будет ухаживать,
кормить, убирать и гулять. Жена упирала на то, что против кошек я сроду не
возражал (а чего возражать,если о них речи никогда не было?). Видимо, их общий
напор, а также наступившая реакция после жуткого напряжения последних минут,
сделали свое дело, и я махнул рукой, что,мол, хватит давить,я подчиняюсь
обстоятельствам, сдаюсь и т.д. и т.п.
Так в нашей жизни появилась Ася. Имя предложил я, и так как жена с детьми
сами не могли выбрать устраивающий всех вариант (а, может, чтобы задобрить
меня,угрюмо слушавшего их спор), оно было опробовано на вкус, примеряно и
одобрено.
Первую неделю я боролся с котенком, как мог. Почему-то Ася упорно
старалась устроиться рядом со мной, а еще лучше на мне (может, потому, что в
отличии от постоянно перемещающихся домашних, я большую часть времени
проводил лежа на диване с книжкой или смотря телевизор). Я отпихивал ее, орал
дочке, чтобы забрала свое животное - оно мне мешает отдыхать после трудового
дня. Та, конечно, сразу прибегала, забирала котенка в детскую, но через
несколько минут все возвращалось на круги своя. Жене на кухне не до котенка,
детям нужно делать уроки, один я вроде как не при деле! В конце концов я сдался,
и Ася прочно обосновалась рядом со мной,а в дальнейшем буквально села (легла)
мне на шею.
Через месяц я часами просиживал неподвижно, стараясь не тревожить живой
воротничок, тихо сопящий мне в ухо. Боль от остеохондроза шейного позвонка,
не дававшая мне днем покоя, куда-то исчезала, смытая теплом кошачьего тела.
Hочью Ася спала на моей подушке, нос в нос. Жена с дочкой начали проявлять
признаки ревности. Мало того, постепенно кормление Аси и уборка за ней как-то
плавно перешли в мои руки. А уж за веревочку с привязанным фантиком началась
ежедневная борьба. Книги с телевизором отошли на второй план. Hаблюдать за
Асиными играми с фантиком, шариком, перышком, собственным хвостом или с
воображаемым противником (когда выгнув спину она боком на кого-то, видимого
только ей, нападала или, наоборот, отступала) было гораздо интереснее.
И вот настал день, когда мы вынесли ее во двор. Смотреть без улыбки,
как это трясущееся существо робко обнюхивает каждую травинку и спасается на
руках дочки от неожиданно прыгнувшего кузнечика, было невозможно.
Следующим летом Ася стала признанной королевой двора. Среди рыжих,
черныз,серых,пушистых и гладкошерстных, она практически не имела конкурентов.
Беспородная,пушистая (видимо, потомок сибирской), трехцветная с золотым пятном
на лбу и абсолютно бесстрашная. Собак она принципиально не замечала. Хозяйки
других кошек оборутся, зазывая их домой. Ася бегала за нами по двору, как
собачка. Ее так и прозвали - киска-собачка . Завидя кого-нибудь из нас, идущих
с работы или магазина, Ася бежала, мяуча, навстречу, терлась о ноги, и не взять
ее на руки было невозможно. Поцеловавшись , она гордо оглядывала двор, но у
подъезда вырывалась на землю и задрав распушившийся хвост, шествовала в
дворовый скверик. Больших собак она просто била, если те попадались ей на пути,
а малых не замечала.
Однажды бочку с молоком, которую привозили по утрам к нашему дому,
почему-то стали возить в соседний двор. В первое же утро, когда Ася, как
всегда,сопровождала мою жену в походе за молоком, на нее из очереди бросилась
какая-то незнакомая болонка. И тут жена впервые увидела, почему нашу маленькую
(по кошачьим меркам) ласковую киску обходят стороной дворовые собаки. Страшнее
кошки зверя нет . Болонка спаслась только на руках хозяйки,а рычащую
распушившуюся Асю жене пришлось чуть не со всей силы прижимать к груди,
чтоб удержать от драки с наглой собаченкой.
Уступала Ася только одному существу: черной соседской кошке Мусе.
Видимо, Ася признавала лестничную площадку законной территорией Муси, и
та гоняла ее на площадке при любой возможности. Hо во дворе все менялось.
Когда Муся умерла при неудачных родах, Ася стала безраздельной хозяйкой
везде, в том числе и в моем сердце.

24 ноября 1998г Сергей Калабухин

Serg

... ...а амеба сказала,что бог велел делиться.
-- end of forwarded message --

--
С тем, что не помешает никогда,
                                               Kittle