(fwd) Re: ASCEND MAX 4000

Thu, 8 Jul 1999 09:11:06 +0300 (EEST)

-- forwarded message --
From: Vladimir Litovka <doka@kiev.sovam.com>
Newsgroups: ukr.nodes
Subject: Re: ASCEND MAX 4000
Date: 6 Jul 1999 16:48:10 GMT

Alex Orap <alex@ukrsat.com> wrote:

> Кто реально работал с subj - впечатления плиз?

Такое ощущение, что по Киеву ходит один MAX 4000 и все его по очереди
пробуют :-)

У нас не пошел. Всем вроде хорош, но в некоторых ситуациях не работал
с Radius'ом; мы особенно не напрягались - есть и работает PM3. Впрочем,
если интересует совсем чужое мнение - то вот подборка на сей счет:

Date: Mon, 31 May 1999 15:40:15 +0400 (MSD)
From: Basil V. Dolmatov <dol@east.ru>

> Кто сталкивался с ascend max 4000? Что кто может про него сказать
> плохого или хорошего? Я по описаниям посмотрел - вроде бы весьма ничего
Я его с "клиентской" стороны насмотрелся.. :(
Пока не упросил ребят в Комстаре переткнуть нас в киску - нарадовался.. :(

> штучка - массу протоколов поддерживает, radius/tacacs опять же, а как он в
> реальной работе? Как держит линию? Как работает с Merit'овским radius'ом?
Линию - не знаю... OSPF - глюкало, если работал с кисковским - будешь
долго пытаться понять, с какого рожна он вытворяет свои штуки с роутами.
Нагружать полным количеством потоков - рисковано.. Начинает "клинить"...
Некоторые штучки типа "залипших /32 routes в OSPF" из него вытряхиваются
только ребутом... :(

> Собственно, вопрос такой: стоит отказываться от Livingston 3 в пользу MAX
> 4000? Подталкивает к такой замене V.90 на борту вместо K.56-flex у
> Livingston'а. Или может можно в 3-й Livingston каким-то образом v.90
> сунуть - или апгрейдом прошивок или заменой модулей?

По моему опыту смотрения на Ascend и по невероятному количеству отзывов
буржуинов (дискуссия PortMaster vs Ascend периодически всплывает в листе
inet-access) - PM выигрывает по четкости и надежности и причем существенно.

--------------------------------------
Basil (Vasily) Dolmatov CCNP,CCDA
East Connection ISP, Moscow, Russia. (http://www.east.ru)

Date: Mon, 31 May 1999 17:01:24 +0400
From: FreeLSD <freelsd@telekom.ru>

> [...]
> Нагружать полным количеством потоков - рисковано.. Начинает "клинить"...
> Некоторые штучки типа "залипших /32 routes в OSPF" из него вытряхиваются

liniya - horosho, ochen' luchshe chem cisco access server s E1 (ne pomnu
model', u nas testirovalas'), hotya vstrechayutsya gluki na malen'kih
skorostah 9600 i men'she... ubivaetsya routing pri pike traffika na etot
modem (yavno buffera and flow control cryvie, chto prvodit k trapu. sam
modem ostaetsya viset').

ospf - glukalo. ascendovci voobshe codit' ne umeyut. pod nagruzkoy ospf
zabivaet vse chto tol'ko mozhno (memory) vplot' do crash. vse obeshaniya ot
vendora o rabochem ospf rassmatrivayutsya v /dev/null nami po opredeleniyu,
nadoelo. u nas on po RIP'u iz za etogo.

radius otlichno, tacacs ne zapuskal.

vse chto u nih svyazano s security... v smisle filters, etc ne rabotaet kak
fakt, po documentacii dolzhno. ;)

sovershenno urodskiy config. mozhno configuryat' softom pod win (dazhe ne
pitalsya) i cherez menu telnetom. v textfile eto ne predstavlaetsya
vozmozhnim iz za ego nesuraznosti (hotya vozmozhno ;).

ps. PM ya ne schupal.

pps. perviy ascend poyavilsya u nas, kogda drugih E1 ne sushestvovalo.
pitalis' poprobovat' cisco - tam dryannie modemi, usr/3com brali na testing
- rebyata kotorie ego prodavali ne smogli ego zapustit' (E1) v nashey
situacii. vse eto bilo uzhe dovol'no davno.. dopuskayu chto seychas
situaciya mogla pomenyatsya.

Date: Mon, 31 May 1999 17:47:44 +0400 (MSD)
From: Sergey Trofimovsky <troff@paranoia.ru>

According to Vladimir Litovka:

В последних TAOS стал заметно лучше, чем был. :-)
Более-менее заработал OSPF. Модемы тоже стали заметно лучше,
хотя, конечно, с MICA не сравнить. :-)

Кстати, v90 в PM3 уже давно есть, хотя поменять их все равно бы стоило,
хотя бы за возможность накормить ascend текстовым конфигом и за
то что модемы настраивать можно. По крайней мере в PM3 мы не нашли, как это
сделать. :-)

Date: Fri, 4 Jun 1999 11:40:45 +0400
From: Ruslan Tchinyakov <ruslan.tchinyakov@crechet.com>

Я в свое время очень плотно пообщался с
Ascend и Livingston, работая в "Кватрте-Сетях",
являвшейся дистрибутором обеих компаний. Говорю без рекламы-

1) Про МАХ4000- забудьте, что был такой Смотреть следует только на М6000- у
него и CPU мощнее (например, OSPF Tree пересчитать), и Flash и RAM
наращиваются, иначе где вы будете маршруты хранить. реализация
ISDN-сигнализаций -у Ascend- всегда была лучшей в классе Хорошо сделана R2.
(Cisco рядом не лежала, при всем уважении к ее остальным неподражаемым
возможностям). Кроме модемов, держит карты IDSL, IMUX, VoIP !!! (и это
работает!!) Нормально работает как PPTP FEP для WinNT RAS (ну, бывает же у
некоторых и такое :)) Авторизация, компрессия и т.п.- достаточно хорошо.
OSPF -работает нормально (и как ABR и ASBR - проверялось на серъезной сетке
в окружении кисок) Производительность модемов и возможность их настройки-
выше среднего. (в специальных релизах TAOS можно задирать Rx gain, причем
сильно) Хорошо работает с FR, прилично ведет себя serial. Можно в рамках
одной TAOS (имеется в виду файл прошивки) активизировать много полезных
опций типа FireWall, либо в целях экономии ресурсов загрузить прошивку без
наворотов (типа X.25, IPX, AppleTalk). Сильная поддержка (для
дистрибутора- достаточно оперативная). Я был у них в штаб-квартирах (в
Аламеде и в Бостоне) -команда квалифицированная. Достаточно сказать, что
один из отцов OSPF м-р John Moy работает у них :))

Минусы- для Cisco thinking people- он, конечно, пляшет от философии
телефонии, а не транспортной сети. Другая идеология настройки, навороты с
мар поскольку ставил и то и другое в десятке мест минимум, могу
резюмировать: Цена - дороже Livingston по-любому. Если нужны навороты с
нестандартным пробросом UUCP, директ-сервисами СРАЗУ от одного клиента на
несколько серверов, route-policy, BGP (ну не любит его Ascend, считая что
на сервере доступа он принципиально на фиг не сдался)- тогда Вам нужна
киска.

2)Livingston PM3 - плюсы - достаточно дешевый, можно быстро сделать
стандартную настройку, есть BGP. минусы- слабый CPU (АМВ 486DX2-66 :)),
совсем мало RAM (4 Мб), правда, можно нарастить обычными симами.
ISDN-сигналинг иногда испытывает трудности даже на перфектных станциях типа
Alcatel S-12, что не должно происходить. Звонки на модемы по R2 или
ISDN-voice отрабатываются хорошо, если звонки типа ISDN-data займут
половину потока или более- ждите неприятностей. Функциональность serial
ограничена. В целом дизайн- для стандартных применений,все подчинено
требованиям экономии (отсюда левые CPU, уровень разводки и монтажа -
соответствующий. Поддержка- практически никакая. Если только пароль забыли
- ответят на письмо с challenge. С остальным - даже не поймут, о чем это вы
спрашиваете.

Резюмируя - если Вам нжна только поддержка модемных диалапщиков, не нужен
ISDN и VoIP, вы не будете использовать OSPF (во всяком случае для
ABR\ASBR), Ваш критерий - только стоимость, Вас не пугает дизайн пятилетней
давности, вы будете разбираться с проблемами сами или с помощью конференций
и листов- тогда берите PM

Если Вы планируете продавать преимущественно ISDN-услуги, двигаться в
сторону VoIP, не бояться "узких мест" в производительности и объеме памяти,
Вам НЕ НУЖЕН BGP, и Вы готовы купить НЕ САМОЕ ДЕШЕВОЕ устройство- подумайте
о М6000.

Если Вам вдобавок к средним функциям сервера доступа нуже НАСТОЯЩИЙ
маршрутизатор- только киска.

М4000 действительно имел кучу болячек ( слабый CPU, встроенных HDLC-
процессоров было только 60 , мало RAM- OSPF включать НЕ РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ :),
залипали маршруты на уже несуществющие соединения), но он уже снят с
производства. К тому же М6000- даже дешевле.

Смотрите, выбирайте сами.

С уважением
Руслан Чиняков
начальник проектного отдела