(fwd) Re: отравляет мою жизнь под фрей одно обстоятельство

Sat, 22 May 1999 02:31:44 +0300 (EEST)

-- forwarded message --
From: "Valeriy E. Ushakov" <uwe@ptc.spbu.ru>
Newsgroups: fido7.ru.unix.bsd
Subject: Re: отравляет мою жизнь под фрей одно обстоятельство
Date: 20 May 1999 21:19:51 +0400
Sender: fido7@ddt.demos.su

oleg dashevskii <oleg.dashevskii@p17.f102.n5000.z2.fidonet.org> wrote:

> и вот тут-то вся загвоздка. ибо не знаю я до сих пор, чем отличается
> термкап от терминфо, кем конкретно кто используется и чего с ними
> делать. маны читал все, английский знаю хорошо. только вот не
> просветлилась голова моя после них. может подкинет кто термкап или
> терминфо хороший, с парой-тройкой заклинаний? а шаманский бубен у
> меня уже есть...

И термкап и терминфо предназначены для описания возможностей
терминала: какие слова ему надо сказать, чтобы курсор подвинуть или
там строчку удалить, какие слова терминал говорит, когда нажимaешь
клавишу home и т.п.

Хороший мануал по термкапу (в texinfo) можно найти в дистрибуте GNU
termcap (берется понятно где).

Термкап формат текстовый, и программа которая им пользуется, должна
все файло прошерстить, описание найти и разобрать. Названия
capabilities все из двух букв, чтоб разбирать легче было.

Терминфо, служит той же цели, что и термкап, но название capabilities
в нем другие, чуть-чуть более удобочитаемые. Файл, который программа
реально читает - бинарный, для ускорения процесса, в одном файле -
одно описание, опять же для ускорения. Из текстового файла бинарный
получается при помощи tic(1).

Сейчас практически все пользуются terminfo, т.к. удобнее.

Термкап можно читать самому, если очень хочется. Терминфо тоже. Но
никому это обычно особо не нужно, т.к. проще использовать curses,
который, к тому же, умеет делать хитрые оптимизации вывода.

Разные curses'ы читают кто что. Современнные читают терминфо, а файл
termcap обычно лежит старых программ, которые его читают
самостоятельно.

Но сам термкаповский формат иногда используется для других конфигов,
не для описания терминалов, т.к. ничего особенно специфичного для
терминалов в самокм формате нет и кому было лень писать свою процедуру
чтения конфигов пользовались термкапом.

Про заклинания - проще всего посмотреть как это сделано для
какого-нибудь терминала. Берется мануал от терминала, берется мануал
по термкап или терминфо и соответствующее термкаповское или
терминфошное описание этоиго самого терминала. И внимательно читается
- после чего на примере должно стать понятно что к чему.

Лучше всего читать описание классики, вроде vt220, т.к. для нее обычно
описания хорошо отлажены и проверены. Мануал на vt220 доступен в
электронном виде:

http://vt100.net/terminal/docs/vt220-rm/contents.html

SY, Uwe

--