Re: Intranet

Vladimir A. Jakovenko (vovik@lucky.net)
Sun, 16 May 1999 16:39:22 +0300

On Sun, May 16, 1999 at 02:31:11PM +0300, Sergey Gulchuck wrote:
[..skipped..]
> [...]
>это грубое попрание полиси, должно быть IN NS frigate.lucky. Следующее
>следствие - итранетовские запросы должны отдаваться только внутри
>интранета. Кто следит за Фрегатом, давайте запретим ему кричать на
>весь мир о структуре нашей внутренней сетки. Он ее ничтоже сумняшися
>отдает всем желающим даже по AXFR, кто убрал ACL и закомментарил
>allow-transfer?
> Последнее, вроде. Итранетовские домены никогда и ни при каких
>обстоятельствах не должны выходить наружу, даже в заголовках
>писем. А увижу постинг в конференции, например, от

Имея некоторый опыт ведения большого Intranet-a советую ежели на
frigate, botik, lipky живут 8-ые named-ы держать их два, один под
Internet часть, второй под Intranet часть (например /etc/namedb-int/ - internal,
/etc/namedb-ext/ - external), соотв. как минимум в конфигах Intranet части
обратить внимание на:

include "/etc/namedb-int/security.acls"

options
{

allow-query { int-hosts.acl; };
allow-transfer { int-servers.acl; };
listen-on { int-interfaces.acl; );
query-source address 10.x.x.x port *; // где 10.x.x.x адрес наиболее
// стабильного интерфейса, советую
// alias на lo0 или на крайняк eth0
};

при этом /etc/namedb-int/security.acls содержит нечто вида:

acl int-hosts.acl
{
// описываем все Intranet субнеты с которых нас могут спрашивать
};
acl int-servers.acl
{
// описываем primary интерфесы всех Intranet name серверов (это которые
// алиасы на lo0 или крайняковый eth0)
};
acl int-interfaces.acl
{
// тут советую ограничится lo0 алиасом, или "крайниковым" eth0
};

ну и если делать по такой схеме, то еще и

forward first;
forwarders {
127.0.0.1; // perform external resolution
};

причем ATTENTION!, при этом все Intranet-ы должны быть взаимно-засекондарины,
ибо пришедший от клиента запрос смотрится сначала в своии зонах, потом в
secondary зонах, а потом отдается на forward address.

У этой схемы есть как свои преймущества так и свои недостатки но первых
IMHO больше (еще совет -- не увлекаться большими буквами в зонах, с ними
переодически грабли вылазят).

Такая схема у меня работала при ~160 зонах.

--
Regards,
Vladimir.