(fwd) Re: Прокомментируйт

Sun, 18 Apr 1999 20:11:49 +0300 (EEST)

-- forwarded message --
Newsgroups: fido7.su.forth
From: Peter Sovietov <Peter.Sovietov@p1.f1537.n5020.z2.fidonet.org>
Date: Wed, 14 Apr 99 21:45:56 +0400
Subject: Re: Прокомментируйт

Hi, George!

Пон Апp 12 1999 около 11:27, George Shepelev написал к Ruvim Pinka:

GS> Давно уже наметился...

Как мне кажется раскол этот идет от того, что Форт большинством понимается и
используется неправильно. Да и на раскол не очень-то похоже -- Чак Мур и Ultra
Technology против остального forth community :)

GS> Видимо Форт-машину? ;)

├┤ет, просто так называется очередной Форт Мура. И, кстати, не последний, Вы
слышали о Color Forth? Цвета в нем используются для изменения семантики слов,
это позволяет упростить интерпретатор и сделать текст на Форте более наглядным.
А как Вам нравится идея коммандной строки, в которой текст в нижней строке
экрана движется справа налево, не изменяя основного экрана :)
Из других особенностей Color Forth можно отметить отсутствие циклических
структур, операции вычитания, часть слова можно определить как отдельное слово,
поскольку ":", пардон, красный цвет :) не записывает ничего лишнего в область
кода, а при переопределении слова получается рекурсия, даже, насколько я понял,
опережающее чтение слова(WORD) не используется.. и тд. Подробнее о современном
состоянии Форта можно узнать на www.ultratechnology.com.
Другими словами, старый добрый Форт оказывается еще можно упрощать и упрощать.
Жаль, что мало кто из фортеров это делает. Можно вспомнить, например, CMFORTH с
его двумя словарями COMPILER и FORTH. Это было гениальное упрощение механизма
работы с компилирующими словами, но почему-то большинство разработчиков
Форт-систем не обратили на эту идею никакого внимания. Идеи пока исходят только
от создателя Форта. Хотя что удивлятся, ведь многие фортеры не в состоянии даже
написать для себя Форт. А те немногие кто это все же делает, используют обычные
модели Форта вроде Fig, F83, ANS..

GS> Я эту статью не читал, но _совершенно_ с ним согласен!

А я не только согласен, но и считаю, что для Форта введение любых стандартов
только во вред. Это противоречит всей фортовской философии. Форт и безо всяких
стандартов остается методикой решения любых задач простыми и компактными
методами. Я конечно понимаю, что стандартизация ведется в интересах обеспечения
портабельности. Однако, как показала в свое время огромная практика внедрения
Форта на любые компьютеры для решения самых разных задач, все зависит в
конечном счете от программиста. ├┤адо понимать, что Форт не предназначен для
решения громоздких, трудновыполнимых задач, а как раз позволяет избежать их
решения.
В книге "The Evolution of Forth" есть несколько цитат из неопубликованной книги
Мура, они на как мне кажется лучше всего выражают взгляды создателя Форта на
его философию. Первое о чем там говорится это основной принцип "Keep it
simple!". Естественно, он имеет исключительное значение. А далее 2 важных
следствия:
1. "Do not speculate!"
├┤е надо добавлять в программу кода который возможно будет использоваться.
Если Вам нужны дополнения позже, вы можете и написать их позже, и возможно
сделаете лучшую работу, чем сейчас.
2. "Do it yourself!"
В комментариях, имхо, не нуждается, пишите процедуры сами, вместо
использования стандартных библиотек. "The medium of interchange is ideas not
code", "I won't use your code anyway I will rewrite it".

P.S. Простите за сумбурность в изложении, давно хотелось высказаться..

Bye!