(fwd) Re: Руссификация и украинизация X'ов.

Andrey Gerzhov (kittle@freeland.alex-ua.com)
Mon, 15 Mar 1999 22:12:20 +0200 (EET)

-- forwarded message --
From: "Vladimir A. Jakovenko" <vovik@ntu-kpi.kiev.ua>
Newsgroups: ntu-kpi.net.admins
Subject: Re: Руссификация и украинизация X'ов.
Date: 14 Mar 1999 12:29:21 GMT

Alexander Matey <lx@hosix.ntu-kpi.kiev.ua> wrote:
> Hello,

[..покусано..]

Присоединяясь к всему сказанному предыдущим оратором, могу добавить, что именно
переключаться rus/lat можно двумя путями:

1. Через XKB (это такой extention X11 протокола, появился в X11R6.3).
2. Через Xmodmap (это штатная фича as for X11R3).

Через XKB -- береш в руки /etc/XF86config и ставиш там ru де надо, _но_ это
самое XKB нравиться пока отнюдь не всем программам, да и единственная нормаль-
ная клацалка под XKB которую я видел называлась GreenSwitch, была писана под
заказ SGI одним моим знакомым, и кроме как на SGI ее нету, хотя обещает что
таки отдаст код в public пользование.

Через Xmodmap кострубатее, но надежнее, да и иногда нужна раскладка клавы не
токо под KOI8 но и под ISO8859-5, CP866, C1251, MAC, etc. Для Xmodmap есть N
приличных клацалок:

1. Xrus -- ftp://ftp.yars.free.net/pub/software/unix/X11/
2. cyrx -- http://yard.hitech.mipt.ru/~mini/distrib/
3. kikbd -- не помню де, искать в районе KDE-шных сайтов.

вот ...

--
Regards,
Vladimir.