(fwd) Re: ...А был-ли мальчик ?...

Andrey Gerzhov (kittle@freeland.alex-ua.com)
Mon, 13 Oct 1997 21:31:04 +0300 (EEST)

-- forwarded message --
From: dk@dog.farm.org (Dmitry Kohmanyuk)
Newsgroups: ukr.nodes
Subject: Re: ...А был-ли мальчик ?...
Date: 9 Oct 1997 23:50:16 -0700

Sergiy Zhuk (serge@yahoo.com) wrote:

> ну Джордан - это еще не весь freebsd project ;)
> просто он на тусовки ходит и сетап на secure Tcl переписывает ;)
> без ELF-а никуда не денутся, да и линуксные бинарники фря понимает (читай
> ELF)...

там на самом деле проблема еще веселее ;-) - само ядро уже довольно
давно умеет _запускать_ ELFную двоичку, просто компилятор нужно
перекомпилировать, чтобы ELF генерил.

А для этого нужно заменить binutils, точнее, ту их ста-а-арую и патченую
версию, что идет с/в FreeBSD, на новую, GNU-шную.

А для этого надо придумать метод, чтобы работала старая двоичка и
правильно находились библиотеки, и еще надо учитывать, что в FreeBSD
их грузит ld.so, которого грузит crt0.o, которого влинковывают
в каждую программу ;-( (большая глупость, IMHO, но уже поздно).

плюс надо еще какие-то патчи к компилятору etc.

то есть - проблема не в *замене* a.out на ELF. проблема в их
мирном сосуществовании. (а не так, как это было сделано в Linux-е ;_)

> и с мультисредингом, я думаю, решится...

на самом деле pthreads вроде как есть, а dyson активно работает
над kernel threads . Кроме того, прямо вчера проехал commit в
/sys/kern/vfs_aio.c - то есть POSIX.4 (async I/O тоже будет).

Все это делается для Oracle, чтобы (я догадываюсь) на FreeBSD работала
одноименная программа вышеназванной фирмы. Btw, для тех, кто не знает:

Oracle NC == NetBSD на ARM CPU, а Oracle NC _server --> (стремится ;-)
FreeBSD (и возможно, не на Intel).

> не, ты не совсем понял, тулза не одноразовая ;)
> я пишу тулзы под тем же CVS, пишу для них маны etc, это не скрипт на
> коленке, про который никто кроме меня не знает ;)

что характерно, man-ов по netscape server-у нету ;-)
и понять, *как* он работает, нельзя - а эффективность исправления
ошибок через customer service =~ o(N)

> и если у тебя система сыпется после твоего ухода - это ты сам так сделал...

на самом деле хорошая программа - это та, которую может юзать/понять/патчить
кто-то еще, кроме ее автора.

> так я тебе не говорил про "крупные корпорации", которые заботит в основном,
> не технология, а чтобы все стандартно и случае чего пинать netscape/netapp
> etc ;)
> ну netapp пока зло неизбежное ;)

ага, диверсия это - я им уже говорил - ну я понимаю, трудно отлаживаться
по телефону и core dump-ам на 128M через ftp site, там дайте мне сорсы -
я сам исправлю и перекомпилирую, мне же быстрее и проще ;-)

а так - только и знаешь, что заклинания - rc_toggle_basic, wacky, 25/7 ;-)

это в смысле когда уровень разумности персонала ниже, чем уровень разумности
netscape.exe ? ;-)

> я не совсем понимаю идею брать человека, который строит солярис/нетскап и
> при этом должен сидеть как дурак и ждать звонка от супорта, потому что
> сорсов нету и понять нихрена нельзя, а тем более поправить...

это стандартный американский подход - компонентный.

"2 ultra sparcs, 2 solarises, 2 netscape servers, to go."
"Do you want fries with that?"

то есть через 5 лет netscape будет, как microsoft? :-)

p.s. вот поставил таки (были какие-то хитрости/кривости) FreeBSD
3.0-971008-SNAP (вчерашний то бишь). Будем посмотреть ;-)

--
The steady state of disks is full.
                -- Ken Thompson

--